Dec. 5th, 2011

Сегодня был на митинге.

Подошел примерно в 18:50. В начале бульвара перед памятником оказалась внушительная толпа в несколько сот человек, может быть под тысячу. Плюс к этому люди собрались у металлического ограждеия, выставленого полукругом параллельно трамвайному пути; эти люди постепенно просачивались и присоединялись к толпе. Оказалось, что это скопление людей было создано искусственно за счет того, что вход на бульвар был перегорожен, а людей пропускали на митинг через всего четыре рамки с подробным досмотром.

Я бывал в том же месте на сравнительно малочисленных митингах, вроде осенней акции за право на ношение огнестрельного оружия, и могу сказать: четыре рамки - это нормально, когда на митинг собираются 500 человек. Но когда идет больше 5 тысяч, эта мера, направленная вроде бы на обеспечение безопасности, на деле создает прямую угрозу безопасноти собравшихся. Если террористу нужно устроить взрыв или создать давку, лучше всего это делать как раз в толпе перед рамками. А учитывая, что у нынешней правящей мрази не может не возникнуть мысли о серьезной провокации с целью взвинчивания репрессий, я подумал о том, что такой сценарий вполне может им понравиться. А что? Устроят теракт в толпе на митинге. После этого можно будет все митинги запретить, да еще и путинские психопатические порывы "замочить иуд" получат удовлетворение. Но это так, отступление. Факт остается фактом: "меры безопасности" только повышают риск для жизни и здоровья людей.

В какой-то момент люди, ожидавшие пропуска через рамки, стали скандировать: "Пропускай! Пропускай!". Через некоторое время дело пошло повеселее - менты стали "проводить досмотр по ускоренной методика", т.е. пропускать с минимальным досмотром. Рамки пищали непрерывно, каждую монетку доставать было некогда, да никто и не собирался. Меня попросили показать содержимое сумки и пропустили. Говорят, что потом люди опрокинули все рамки. Может быть, но я этого не видел, прошел на бульвар.

Содержание выступлений было очевидным, пересказывать не буду, да и без меня это сделают. Народ лозунги скандироовал весьма дружно, особенно популярным был, по-моему, "Россия без Путина!".

Вообще с точки зрения правителей назначение Чистопрудного бульвара для митингов было не самой удачной идеей. Во-первых, стены домов с двух сторон создавали раскатистое эхо, отчего лозунги и шум звучали намного сильнее, чем на более открытой местности. Во-вторых, узкий и длинный бульвар мог создавать визуальное впечатление горазо большего числа людей, чем было на самом деле: уходящее в бесконечность и темноту море голов.

Из неприятных моментов. Резануло, когда Навальный стал выкрикивать лозунг "Не забудем! Не простим!" Эти настроения мести и реванша, я считаю, ни к чему хорошему не приведут - только к бесконечной "вендетте". Впрочем, вряд ли удастся полностью избежать этого. Еще будем вспоминать отношение Ельцина к поверженным врагам как пример евангельского великодушия. Впрочем, надо отметить, что этот лозунг, как мне показалось, собравшие встретили с гораздо меньшим энтузиазмом, чем большинство других "кричалок".

В целом неудачно выступил Доброхотов. Зачем-то принялся сжигать избирательный бюллетень - это на проливном дожде-то. Что-то там лопотал невнятное. Впрочем, сказал и пару дельных вещей. Однако общее впечатление - дурной он какой-то, без царя в голове.

Акустика была налажена плохо. Большинство ораторов начинало говорить вроде бы в микрофон, а их не было слышно. Ведущие же не объясняли, как надо держать микрофон, и не помогали выступавшим. Периодически митингующие начинали скандировать: "Громче! Громче!", - после чего оно как-то там налаживалось.

В начале девятого митинг стал завершаться. Ведущие с трибуны предложили свернуть все флаги, убрать плакаты и не торопясь, спокойно, по тротуарам и не нарушая движения транспорта двигаться в сторону метро Лубянка. Я же потихоньку двинулся в противоположную сторону, к метро Курская. Так что дальнейших событий не видел.

На выходе встретил Влада Тупикина - это был единственный знакомый, с которым удалось пересечься. Я попросил его, как более опытного в уличной борьбе, оценить численность митингующих. По его прикидкам получалось чуть менее пяти с половиной тысяч. Доброхотов с трибуны назвал свою оценку: 5-7 тысяч. Ну, наверное, примерно столько и было. Но это если говорить о тех, кто был на самом бульваре и за его оградами. Возможно, у метро и на тротуарах еще были люди. В потемках все это очень трудно было оценивать.

Общее впечатление: это, конечно, не 1989-й, а больше похоже на 1988-й. XIX партконференция и т.п.

Profile

kuznetsov_theonomist

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 1st, 2025 07:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios